MKT
Главная arrow Статьи arrow 100% - ое качество KAESER
100% - ое качество KAESER

Реклама двигатель торговли. Эту фразу слышал каждый. С появлением на рынке Украины новомодных иностранных товаров нас захлестнул вихрь проспектов, роликов, презентаций и выставок и пр.

Не миновал этой участи и рынок промышленного оборудования.

В кабинеты к главным инженерам, энергетикам и директорам зачастили люди в дорогих костюмах с яркими проспектами и красивыми презентациями. Медленно и уверенно клиентам внушалась мысль что, предлагаемое оборудование самое дешевое, самое качественное и, разумеется, самое надежное. Но после установки оборудования клиент вдруг обнаруживал, что эксплуатация купленного оборудования совсем не такая, какой она представлялась в рекламных брошюрах. И оборудование совсем не такое качественное, а значит и не такое надежное, ну и как выясняется в самом конце - совсем не дешевое.

Давайте рассмотрим причины, почему результаты работы оборудования так разительно не совпадают с ожиданиями покупателей.

Вот несколько из них.

1. Недобросовестная реклама.

2. Излишнее и неоправданное ни экономически, ни технически расширение функциональных возможностей узкоспециализированного оборудования за счет усложнение их конструкции.

3. Чрезмерное стремление к миниатюризации и компактности оборудования за счет резкого усложнения последующего обслуживания и ремонта.

4. Ошибки в проектировании устройств из-за постоянной конкурентной гонки, нехватки времени на тщательную проверку «сырых» изделий, которые доводятся до кондиции параллельно с производством.

Попробуем на нескольких конкретных примерах пояснить суть изложенных выше проблем.

1. Прямой обман потребителя путем указания заведомо ложных сведений в рекламных материалах, карается законом. Поэтому многие производители и продавцы оборудования используют другие, более изощренные способы дезинформации, не позволяющие привлечь их к ответственности.

Возьмем, например, расходные материалы к компрессорному оборудованию. Распространенное мнение, что затраты на компрессор заканчиваются с его покупкой, в корне неверно. С покупкой компрессора они только начинаются: регулярно вы будете приобретать картридж масляного фильтра, картридж воздушного фильтра, картридж масляного сепаратора и многое другое. И тут то клиента и ждет сюрприз: срок службы сменных элементов почему-то намного меньше, чем указан в проспекте. И как выясняется позже, срок службы сменных элементов очень сильно зависит от качества помещения, где установлен компрессор, и испытания проводились в специальных условиях, воспроизвести которые не сможет не только обычный завод, но не всякая лаборатория.

Часто оказывается, что использовать сам компрессор на указанную в проспекте мощность можно только при условии установки на него громадного радиатора или теплообменника и обдуваемым мощным вентилятором. При этом температура окружающего воздуха не должна превышать +30оС.

Об этом клиента с удовольствием проинформирует все тот же менеджер по сбыту в дорогом костюме, но уже через пару месяцев после покупки оборудования.

2. В последнее время распространяется тенденция придания дополнительных, не свойственных функций устройствам, имеющим целенаправленное назначение, которые изначально не предназначались для выполнения такого назначения. Придание дополнительных функций узкоцелевым устройствам – очень эффективное рекламное мероприятие, психологически очень сильно воздействующее на персонал, занимающийся заказами.

На рынке компрессорного оборудования это очень ярко просматривается на стремлении продавцов продать компрессоры с частотным регулированием (SFC).

Аргументация, которая используется, в принципе правильная: экономия электроэнергии при нормальной работе компрессора с частотным регулированием. К сожалению, покупатели, очарованные возможностью экономии и красивым словосочетанием «блок частотного регулирования» часто упускают из виду 3-и момента.

Первый состоит в том, что блок частотного регулирования не единственная система, которая может решать задачи экономии электроэнергии. Стандартные компьютерные системы управления, которые используются частью фирм-производителей, справляются с поставленной задачей не хуже, а чаще намного лучше. И при этом нет необходимости платить за дорогостоящий блок частотного регулирования.

Второй момент – это назначение систем частотного регулирования, которые проектировались и изготовлялись для стабильной регулировки компрессора по производительности путем изменения оборотов двигателя. Назначение системы является достаточно специфическим, и приобретение ее для энергосберегающих целей чем-то напоминает приобретение микроскопа для забивания гвоздей, так как молоток устарел. Все функции выполняемые системой частотного регулирования, с её сложнейшей конструкцией управления оборотами двигателя, спокойно выполняет обыкновенный контроллер выходного клапана.

Третий момент состоит в том, что использование частотного регулирования с учетом особенностей Украинских энергосетей, не только экономически нецелесообразно, но и опасно. Многие серьезные производители компрессорного оборудования попросту не рекомендуют установку частотного регулирования, по причине некачественных энергосетей (невозможность поддержания заданного напряжения и частоты 50Hz), из-за чего выход системы (SFC) из строя в первые же месяцы эксплуатации очень возможен.

Из вышесказанного следует, что многим предлагаемым покупателям дополнительные опции оборудования не нужны и являются не более чем рекламной уловкой.

3. С каждым годом многие производители промышленного оборудования пытаются уменьшить размеры своей продукции. Сделать ее компактнее и меньше по размерам, чем у конкурентов. Они говорят о малых размерах своих агрегатов как о преимуществе. Их слоган «Меньше значит лучше». Так ли это?

Разумеется, если точно такой же компрессор занимает меньше места, это хорошо. Но это при условии, что это точно такой же компрессор. Но не бывает преимуществ без недостатков. Чем же жертвует производитель компрессора, делая его меньшим?

Первое что сразу же станет заметным, это более высокие температурные режимы. Компрессор начнет производить гораздо больше тепла, увеличивая тем самым энергозатраты. Кроме того, более высокий температурный режим также приводит к более быстрому износу деталей.

И напоследок самое интересное: чем компактнее и плотнее в компрессоре расположены его элементы, тем труднее будет его обслуживать и ремонтировать. Для того чтобы подтянуть одну гайку или вставить сменный элемент придется разбирать половину громадного агрегата, а по завершению снова его собирать. И не надо забывать о том, что пока производятся эти очень «интересные» операции, компрессор простаивает, как и все остальное оборудование, работающее на сжатом воздухе, а, следовательно, предприятие в это же время несет прямые убытки.

А теперь вспомним, что все эти напасти клиент получает из-за экономии небольшой площади.

В результате, ремонт таких устройств обходится владельцу этого красивого компактного оборудования во много раз дороже, чем чуть большего оборудования других фирм. Поэтому такой подход к конструированию является чисто рекламным трюком и на самом деле является недостатком, приводящим к существенному удорожанию текущей эксплуатации.

4. Постоянная конкурентная гонка заставляет многих производителей выбрасывать на рынок не совсем отработанные, «сырые» изделия, зачастую спроектированные с грубейшими ошибками и элементарными просчетами.

С точки зрения тестирования и доработки оборудования всех производителей условно можно разделить на 2-а типа.

Первый тип производителей – делает ставку на низкую цену, рекламу и сервисные центры. За счет снижения затрат на тестирование, материалы и комплектующие к оборудованию достигается достаточно низкая первоначальная стоимость. Практически все доработки оборудования идут уже после обнаружения неисправностей у клиента. Пока не истек срок гарантии, клиент не несет никаких существенных издержек. Однако очень многие упускают из вида, что недостатки и недоработки оборудования не исчезают с истечением гарантийного срока, и за выезды специалистов начинает платить уже сам клиент. И с каждым годом их становится все больше.

Второй тип производителей – базирует свою тактику на качестве исполнения, надежности и удобстве в эксплуатации оборудования, и долговременном сотрудничестве. Начальная цена с учетом затрат на тестирования и качественные комплектующие существенно выше.

Ни один производитель не скажет клиенту о недостатках своего оборудования. Зачастую хотя бы, потому что он сам может о них не знать. Поэтому перед тем как покупать красивый компрессор не лишним будет поинтересоваться у продавца о телефонах потребителей, раннее купивших оборудование этой фирмы, и уже из первых рук узнать всю информацию.

 

Выводы:

Привлекательный внешний вид и красивые рекламные проспекты далеко не всегда соответствуют высокому техническому уровню изделий, производимых даже ведущими западными компаниями.

Среди широкой номенклатуры изделий производственно-технического назначения, изготовляемых западными компаниями, встречается достаточно большое количество оборудования, параметры которого могут быть оценены неверно на основе одних лишь рекламных проспектов. Для правильной оценки возможностей предлагаемой аппаратуры необходимо затребовать у производителя полный комплект технической документации и тщательно изучить его перед заказом.

При этом следует учитывать, что по разным стандартам, действующим сегодня в мире, величины реальной производительности компрессора и указанной в технической документации могут отличаться на 30-50%.

Следует с большой осмотрительностью предпринимать замену морально устаревшего оборудования на современное, учитывая те дополнительные проблемы, которые при такой замене неизбежно появляются.

100% - ое качество оборудования KAESER

 
« Пред.   След. »
© 2024 KAESER